Главная » Коммерческая недвижимость » Ритейлеры генерируют спрос на строительство складов внутри Москвы

Ритейлеры генерируют спрос на строительство складов внутри Москвы

Спрос на склады обогнал новое предложение 2018 г. более чем в 2 раза: построили примерно 0,7–0,8 млн кв. м, сделок заключили на 1,7–1,8 млн кв. м. Прогноз по вводу и сделкам на текущий год скромнее, но все равно ощутимый – 0,6 млн и 1,2–1,4 млн кв. м соответственно

«Многие компании, рассматривавшие возможность расширения [складских площадей] в 2015–2017 гг., но побоявшиеся прибегнуть к нему, сделали это в 2018 г.», – объясняют рекорды прошлого года аналитики S.A. Ricci в своем отчете. Коэффициент свободных помещений составляет сейчас, по разным оценкам, 5–10%.

Хотя девелоперы, исходя из опыта прошлых лет, по-прежнему предпочитают строить склады в Московском регионе под конкретного клиента – так называемый build-to-suit составил более 60% по итогам 2018 г., – у них, по выражению Александра Хомича, партнера компании Skladman USG, появился «осторожный интерес к увеличению доли спекулятивных складов». Аналитики Cushman & Wakefield (C&W), однако, полагают, что «с сохранением высокого спроса на складские площади тренд на ограниченный ввод спекулятивных объектов» будет актуальным и в текущем году. Их поддерживают эксперты S.A. Ricci, которые прогнозируют в 2019 г. снижение доли вакантных площадей из-за высокого спроса и «умеренной спекулятивной активности», которая тем не менее «имеет предпосылки» к росту. В феврале Radius Group объявила о намерении построить спекулятивно склад класса А (43 000 кв. м) в индустриальном парке «Южные врата» ко II кварталу 2020 г. В реализацию объекта Radius Group планирует вложить около 1 млрд руб. собственных средств. Дэвид Саймонс, управляющий директор Radius Group, считает, что «с учетом растущего спроса и сокращения вакансии в целом сейчас удачное время для строительства спекулятивных площадей».

Больше всего терминалов традиционно берут ритейлеры, которые увеличивают долю онлайн-продаж. В связи с этим для них все важнее становится ускорение времени доставки товара к потребителям. «Есть исследования Data Insight, которые говорят: при отсутствии срочной доставки половина тех покупателей, кому она нужна, уйдут из интернет-магазина, сделают покупку в другом месте или вовсе отменят ее», – говорит Хомич.

Поэтому девелоперы все активнее смотрят площадки в Москве – под строительство городских складов или так называемых складов последней мили. «Ритейл неожиданно выстрелил активно вверх, средний размер арендуемой площади вырос с 20 000–30 000 до 40 000–60 000 кв. м», – отмечал на конференции «Ведомостей» «Ритейл в России. Путь к потребителю» Глеб Белавин, заместитель генерального директора MLP. По его словам, «то, как сейчас себя проявляет [ритейл], говорит о том, что онлайн-торговля планирует дальше развиваться, и развиваться активно».

Preloader2
  • Доступ к материалам с любых устройств на сайте и в приложении
  • Свежий номер в разделе «Газета»
  • Возможность комментировать статьи
  • Общее избранное на всех устройствах
  • Возможность делиться закрытыми материалами с друзьями

Подарки для годовых подписчиков

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*