Главная » Архитектура и дизайн » Международные дизайнеры переориентировались на практичность

Международные дизайнеры переориентировались на практичность

В 2015 г. выставка Maison & Object заняла восемь гигантских павильонов

А. Углик

Атмосфера в павильонах царила исключительно деловая, а коллекции были сдержанны и совершенно очевидно задуманы не для того, чтобы украшать музейные витрины. Мебельщики сделали акцент на практичность, поэтому даже павильон «Now! design a vivre», который всегда был оплотом самого экстремального современного дизайна, смотрелся весьма сдержанно. Исключением не стали даже японские минималисты из бюро Nendo, которые оформили лаундж Chocolatexture. В нем они поставили предыдущие работы для Cappellini, Desalto и Moroso в новых — шоколадных — отделках, сделали несколько оригинальных упаковок для конфет и получили приз как лучшие дизайнеры года.

На французских стендах было много традиционного стиля прованс, который неизменно популярен среди закупщиков, и экодизайна — от поделок из необработанных веток до столов из цельного дуба. Итальянские марки, короли интерьерного рынка, осторожно показывали избранные предметы из коллекций, которые они представят в Милане на апрельском ISaloni. Компания Alessi подразнила веселым штопором с Дуомо, Fendi Casa — драгоценными отделками диванов и кресел, а Kartell представила посуду и ароматические сосуды.

Скандинавы с ностальгией перебирали былые достижения. Заслуженный финский ветеран Artek перевыпустил табурет Stool 60, созданный Алваром Аалто в 1933 г., в новой версии голландского дизайнера Хеллы Йонгериус. Главное отличие от оригинала — цветные отделки и использование мореного дерева. «Выставка оказалась предсказуемая, — комментирует дизайнер Анастасия Ковалева, которая приехала в Париж вместе с заказчиком подбирать мебель для нового дома. — Мы нашли ровно то, что ожидали. Единственное отличие — продавцы на стендах представляют свой товар несколько более страстно, чем обычно».

Несмотря на общий консерватизм, скучным Maison & Object января 2015 г. назвать трудно. Благодарить за это надо огромное разнообразие локальных производителей. Такой широкой географией — от Перу до Мадагаскара — выставка похвастаться ранее не могла. Русские дизайнеры были представлены маркой Mateo Glass. Ее основательница Вероника Лазарева изначально была дизайнером интерьеров, но в 2008 г. начала делать бокалы и стеклянные блюда (посуда производится на фабриках в России, Чехии, Китае). Сейчас посуда Mateo Glass соседствует в бутиках с марками, которые занимаются стеклодувным производством по нескольку сотен лет, и мало чем им уступает.

«Под крышей дома»

В центре «Дом на Брестской» 18-31 марта будет проходить 16-й международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера «Под крышей дома». На конкурс по восьми номинациям представят работы российские и зарубежные авторы, работающие в сфере создания общественного и частного интерьера, загородного строительства, дизайна мебели и света. Спецпроектом в этом году стал «НЕконкурс фестиваля «В/месте» — так назвал его куратор, художник и дизайнер Сергей Яралов. Участникам предстоит осмыслить новую роль привычных, «вечных» материалов для наполнения интерьера — стекла и керамики.

Другой тренд нынешнего январского смотра — это необычное сотрудничество дизайнеров и марок. Французская компания Coedition пригласила поработать известных Патрика Жуэна и Патрисию Уркиолу — у них получилась сдержанная коллекция в серо-синих тонах. Bernardaud позвали знаменитого мастера перформанса Марину Абрамович, которая придумала для них «космические» тарелки в форме планет. А баскская компания, специализирующаяся на мраморе, попросила бельгийца Сильвана Вилленза разработать для них линейку аксессуаров для ванны.

Посетителей и экспонентов в этом году на Maison & Object было заметно больше, чем обычно: восемь гигантских павильонов экспоцентра очевидно не справлялись с таким наплывом, а в очереди в кассу можно было провести от 40 минут до часа. Сами организаторы говорят, что они отметили 10%-ное увеличение количества стендов, посетителей было на 25% больше, чем в прошлом году. Хотя тенденции, особенно на русском рынке, наблюдаются тревожные. «В этот раз мы впервые приехали на выставку, чтобы посмотреть, нежели чтобы купить что-то, — говорит Вадим Ясногородский, директор по развитию интерьерных магазинов Home Concept. — Не могу сказать, что мы не заключили ни одного контракта, но масштаб их совершенно не такой, как в прошлом году, и даже не такой, как мы планировали в сентябре».

Следующий большой интерьерный смотр — Salone del Mobile пройдет с 14 по 19 апреля 2015 г. в Милане, и он покажет, правильное ли направление выбрали производители, сделав ставку на консервативность и небольшие национальные производства и имена.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*